СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель главы администрации
Фрунзенского района
Санкт- Петербурга
_____________ Ю.Г. Фролова
«____» _________ 2025 года
ПРИНЯТО
Решением общего собрания работников
ГБДОУ детский сад №75
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Протокол № 1 от «10» января 2025 года
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела образования
администрации Фрунзенского района
Санкт- Петербурга
_____________ М.А. Майковец
«____» _________ 2025 года
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад №75
Фрунзенского района
______________ Е.Н. Мусихина
Приказ № 07-УГ от «10» января 2025 года
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2025 - 2030 годы
«Повышаем качество дошкольного образования:
от целей к результатам»
Санкт-Петербург
2025
СОДЕРЖАНИЕ
№п/п Разделы программы развития
Стр.
1
Паспорт Программы развития дошкольной образовательной
организации - ГБДОУ детский сад 75 Фрунзенского района СанктПетербурга
3
2
Информационная справка о дошкольной образовательной организации
10
3
Проблемно ориентированный анализ текущего состояния дошкольной
образовательной организации
12
4
Основные направления развития дошкольной образовательной
организации
20
5
Ожидаемые результаты реализации программы развития
22
6
Механизмы реализации программы развития, в том числе описание
требуемых ресурсов (материально-технических, финансовых,
кадровых и т. д.) и источников их пополнения
24
7
Критерии и показатели оценки реализации программы
30
8.
«Дорожная карта» реализации программы развития
33
9
Механизмы управленческого, общественного и иного контроля за
ходом реализации программы развития
45
10.
Проекты ДОО по реализации приоритетов стратегии развития
образования как механизмы проектного управления
46
10.1 Проект «Качество дошкольного образования»
46
10.2 Проект Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
детей. Историческое просвещение в детском саду
49
10.3 Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
51
10.4 Проект «Ответственное и осознанное родительство. Социальное
партнерство»
54
10.5 Проект «Компетентный педагог дошкольного образования»
56
10.6 Проект «Цифровая среда в детском саду»
59
2
ПАСПОРТ
программы развития
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 75 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2025 - 2030 годы
Наименование и статус
программы развития
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
Программа развития ГБДОУ детский сад № 75 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга на 2025 – 2030 годы
является локальным нормативным актом.
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в РФ Десятилетия детства» 2018-2027 г.г.
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»
- Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Указ Президента РФ от 17.05.2023 №358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в РФ на период
до 2030 года»
- Указ Президента России от 08 мая 2024 г. №314 "Об утверждении Основ государственной политики
Российской Федерации в области исторического просвещения"
- Указ президента РФ от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития до 2030 г. и на
перспективу до 2036 г.
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (ред. 28.09.2023) «Государственная программа
РФ «Развитие образования» (до 2030 года)
- Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 №3081-р «Стратегия развития физической культуры и
3
спорта в РФ на период до 2030 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2023 г. N 2894-р «Стратегические направления цифровой
трансформации (до 2030 г.)
- Национальный проект «Образование» (продлен до 2030 года), федеральные проекты «Успех каждого
ребенка», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание»,
«Учитель будущего».
- Концепция развития наставничества в РФ, одобренная на президиуме РАО 29.06.2023
- Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего
профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года от 18.06.2024
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного
образования» с изм. Министерства просвещения РФ от 08.11.2022 №955
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»
- Концепция развития дошкольного образования до 2030 года (проект)
- Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста,
посещающих дошкольные образовательные организации (проект)
- Национальные проекты на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г. (проекты): Семья, Молодежь и
дети, Кадры, Инфраструктура для жизни, Экономика данных и цифровая трансформация
государства.
- Региональные проекты Санкт-Петербурга по реализации Национальных проектов
- районные нормативные документы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга
4
Цель программы
развития
Совершенствование основной и организационно-хозяйственной деятельности, укрепление и модернизация
материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры, профессиональный рост
педагогических работников и управленческих кадров в целях повышения качества условий труда, качества
дошкольного образования и удовлетворенности участников образовательных отношений условиями,
создаваемыми для всестороннего развития личности.
Комплексные задачи
программы развития
Проект «Качество дошкольного образования»
Задачи:
1. Создание и реализация интегрированной модели развивающего образовательного пространства детского
сада;
2.Обновление методик и образовательных технологий, оборудования, средств обучения,
обеспечивающих реализацию образовательной программы для обеспечения качества дошкольного
образования в соответствии с ФОП ДО;
3. Совершенствование методик педагогической диагностики достижения планируемых результатов для
изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками
4. Формирование предпосылок познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного
возраста, дальнейшее развитие технологии проектной деятельности дошкольников;
5. Совершенствование образовательной среды в соответствии с Рекомендациями по формированию
инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических
материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (утв. Министерством
просвещения РФ 26 декабря 2022 г.)
6. Создание базы знаний ГБДОУ, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
7. Всесторонняя оценка качества дошкольного образования (ВСОКО и НОКО - внутренняя и
5
независимая оценка).
Проект «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей. Историческое просвещение в
детском саду»
Задачи:
1. Совершенствование системы воспитания направленной на содействие формированию у ребенка
личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя),
ответственного за будущее своей страны, а также способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.
2. Сформировать систему исторического просвещения в ГБДОУ.
3. Расширение круга социальных партнеров для более эффективной реализации проекта
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Задачи:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей – расширение
спектра дополнительного образования, доступного для широких групп воспитанников; быстрое
реагирование детского сада на потребности детей и родителей в сфере дополнительного образования;
2. Создание конкурентоспособной модели дополнительного образования в ГБДОУ;
3. Привлечение дополнительных средств финансирования за счет платных услуг
4. Повышение имиджа детского сада
6
Проект «Ответственное и осознанное родительство. Социальное партнерство»
Задачи:
1. 1. Формирование ответственного и осознанного родительства, повышения психолого-педагогической
компетентности родителей, путем реализации Программы просвещения родителям детей.
2. Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность по воспитанию детей (конкурсы,
совместные мероприятия, родительские клубы, и др.) во взаимодействии с социальными партнерами
3. Увеличение числа социальных партнеров для расширения образовательных возможностей детского сада
Проект «Компетентный педагог»
Задачи:
1. Разработка и реализация системы профессионального роста педагогических работников детского сада
(базовое образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, аттестация, молодые
педагоги, наставничество).
2. Разработать Модель системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого
потенциала педагогов на основе применения современных образовательных технологий в педагогическом
процессе ДОУ;
3. Повысить активность участия педагог в профессиональных конкурсах;
4. Создать для методической помощи педагогам базу знаний ГБДОУ , в том числе ЭОР
7
Проект «Цифровая среда в детском саду»
Задачи:
1. Создание модели современной цифровой образовательной среды детского сада, обеспечивающей высокое
качество дошкольного образования.
2. Создание базы знаний ГБДОУ, являющейся цифровым методическим ресурсом
3. Повышение цифровых компетенций педагогов и иных сотрудников детского сада
Планируемые
результаты, программы
развития
Проект «Качество дошкольного образования»
Доля обновленных методик и образовательных технологий – 30%; Доля усовершенствованных методик
педагогической диагностики -100%; Количество групп образовательная среда которых приведена в
соответствие с Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных
организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных
программ дошкольного образования (утв. Министерством просвещения РФ 26 декабря 2022 г.) – 5; Готовая
База знаний ГБДОУ в том числе ЭОР ( по образовательным областям)
Проект «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей. Историческое просвещение в
детском саду»
Доля педагогических работников прошедших повышение квалификации по вопросам воспитания и
исторического просвещения -70%;
Количество проектов духовно-нравственного и патриотического направления реализованных в детском саду 15
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Доля детей, включенных в систему дополнительного образования возрасте с 5 до 7-8 лет – 65.
8
Проект «Ответственное родительство. Социальное партнерство»
Доля вовлеченных в активное взаимодействие с детским садом 80%
Проект «Компетентный педагог дошкольного образования». Доля педагогов, повысивших квалификацию
- 100%; Доля педагогов, получивших квалификационную категорию «педагог-методист» педагог-наставник» 2%; Количество педагогов принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня - 5
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
Создано 10 АРМ воспитателя ; Доля педагогических работников, повысивших уровень цифровых
компетенций – 70%; Готовая Базы знаний ГБДОУ (по образовательным областям)
Сведения о
разработчиках
программы развития
(ФИО, должность,
телефон, эл. почта)
Мусихина Елена Николаевна заведующий ГБДОУ Тел. (812) 246-97-54
Период реализации
программы развития
2025-2030 г.г.
Этапы реализации
программы развития
-подготовительный (2025 г.)
e-mail: gbdou75@yandex.ru
-основной (2026 –июнь 2030)
-заключительный (июль 2030 - декабрь 2030)
Порядок
финансирования
Ежегодная субсидия из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания –
63483080,00 руб. (по плану на 2025 г. )
9
программы развития
Контроль реализации
программы развития
Отчет о самообследовании с размещением на сайте ГБДОУ (1 раз в год) с годовыми результатами
выполнения программы развития – ежегодно, в официальных аккаунтах в соцсетях (госпаблики) с годовыми
результатами выполнения программы развития, - ежегодно.
10
Информационная справка об образовательной организации
Основные сведения об образовательной организации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Сведения о государственной регистрации учреждения: ОГРН 1037835023192
Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 0412 от
03.04.2013 года. Приложение № 1 к лицензии
№ 0412 от 03.04.2013 года.
Выдана: Правительством Санкт-Петербурга Комитетом по образованию. Срок действия
лицензии: бессрочно.
Учредитель: Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
192241, Санкт-Петербург, Пражская улица дом 46
Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта, адрес официального сайта:
192236 Санкт-Петербург, проспект Славы д 62 литер А,
Телефон (812) 246-97-54
Е-mail: gbdou75@yandex.ru
Сведения о воспитанниках
В ДОУ функционируют 10 групп, из них: 2 группы раннего возраста (от 1,6 до 3 лет); 8 групп
дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Количество воспитанников 200 человек, из них детей
инвалидов 2
Краткая характеристика организационно-педагогических условий
Структурных подразделений организация не имеет. Органы управления: Педагогический
совет, Общее собрание работников, Совет родителей (законных представителей)
воспитанников.
В ГБДОУ реализуется Общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ
№75 Фрунзенского района
Детский сад функционирует в здании постройки 1969 года, имеет 11 групп, оснащенных
необходимым оборудованием и располагает: музыкальным залом, физкультурным залом,
методическим кабинетом, медицинским кабинетом, кабинетом заведующего, кабинетом
заместителя по АХЧ.
11
Сведения о режиме деятельности
Режим функционирования: с 7.00 до 19.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Сведения о работниках
В штате ГБДОУ 24 педагогических работника, укомплектованы 22 педагогические штатные
единицы (2 старших воспитателя, 18 воспитателей, 1 ИФК, 1 музыкальный руководитель). Из
них имеют высшее образование 10 педагогических работников. Высшую квалификационную
категорию имеют 5 педагогов, первую квалификационную категорию имеют 12 педагогов.
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров
ИМЦ Фрунзенского района оказывает методическую и консультационную помощь
РЦ ПДДТТ и БДД взаимодействие в вопросах дорожной безопасности.
СПб ГБУ "Спортивный центр "Физкультура и Спорт" дополняет реализацию оздоровительных
задач
ДДЮТ Фрунзенского района консультирование по вопросам дополнительного образования и
расширение спектра образовательных услуг
ГБОУ гимназия №295 сотрудничество по направлению патриотического воспитания с музеем
гимназии и сотрудничество с педагогами школы в рамках создания условий для готовности
старших дошкольников к школьному обучению.
Краткое описание достижений образовательной организации
За последние три года наши воспитанники приняли участие, стали призерами, лауреатами и
победителями множества конкурсов. Коллектив ДОУ организовал и провел ряд мероприятий:
районный семинар-практикум «Деловые игры как средство повышения компетенций педагогов
ДОУ», семинар-практикум «Система работы по взаимодействию с родителями», «Открытое
районное мероприятие «Дорогами Победы».
12
ПРОБЛЕМНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И
РЕЗУЛЬТАТОВ САМОДИАГНОСТИКИ
Результаты самодиагностики и их анализ, в том числе сравнительный
Описание дефицитов и направлений совершенствования деятельности
по каждому магистральному направлению и ключевому условию
Магистральное
Дефициты
направление,
ключевое
условие
Ребенок. Обучение
(ОП ДО)
Оценка
дефицитов
в баллах
(от 0 до 2)
- новые технологии, методики, практики обязательной и
вариативной части ОП ДО, в т.ч. для формирования
предпосылок познавательно-исследовательской
деятельности детей дошкольного возраста и
дальнейшего развитие технологии проектной
деятельности дошкольников;
1
1
- оборудование, средства обучения, обеспечивающие
реализацию образовательной программы для
обеспечения качества дошкольного образования в
соответствии с ФОП ДО;
- методики педагогической диагностики достижения
планируемых результатов для изучение
деятельностных умений ребенка, его интересов,
предпочтений, склонностей, личностных особенностей,
способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками
1
- новые технологии обеспечения безопасность и
здоровья
1
- база знаний ГБДОУ, в т.ч. электронных
образовательных ресурсов
0
- оценка качества дошкольного образования (новые
параметры и критерии оценки ВСОКО)
1
- РППС (12 центров в группах дошкольного возраста/6
центров в группах раннего возраста)
Ребенок. Воспитание - система воспитания направленная на содействие
формированию у ребенка
личностной позиции
наследника традиций и культуры, защитника
Отечества и творца (созидателя), ответственного за
будущее своей страны, а также способности к
1
1
13
духовному
развитию,
самосовершенствованию,
ответственному поведению.
нравственному
индивидуально-
- система работы по историческому просвещению;
- социальное партнерство в сфере воспитания;
0
1
Ребенок.
Дополнительное
образование
- модель дополнительного образования
Семья и социальные - система работы по взаимодействию с родителями
партнеры
воспитанников;
- комплекс мер по реализации Программы
просвещения родителей
0
1
0
- социальное партнерство с учреждениями
образования, культуры, спорта и т.д. для расширения
образовательных возможностей ДОУ
1
Кадры. Педагоги.
Команда ДОУ
- системы профессионального роста педагогических
работников детского сада;
- система наставничества;
- модель системы управления повышением
профессиональной компетентности и творческого
потенциала педагогов на основе применения
современных образовательных технологий в
педагогический процесс ДОУ;
Управление.
Цифровизация
- единое цифровое образовательно-методическое
пространство детского сада
- электронный документооборот
1
1
0
0
1
14
Анализ состояния и текущего развития дошкольной образовательной организации
Текущее состояние ДОО
Проекты
предыдущей
программы развития
1. Качество
дошкольного
образования
ОП ДО обновлена, в соответствии с актуальным законодательством и
состоянием образовательного процесса. Система комплексного
мониторингового исследования разработанная в рамках данного проекта
нуждается в актуализации в соответствии с ФОП ДО.
2. Ребенок в
современном
мире
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду на
данный момент не полностью соответствует требованиям программы
реализуемой в детском саду. Имеется дефицит техники позволяющей
использовать современные образовательные ресурсы. Воспитанники
активно участвуют в различных конкурсах и соревнованиях,
позволяющих им реализовывать свои способности в различных видах
деятельности. Система сотрудничества с социальными партнерами на
данный момент требует расширения
3. Детский сад территория
здоровья
В ГБДОУ создана система здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности. Реализуется социальное
партнерство с СПб ГБУ "Спортивный центр "Физкультура и Спорт".
Воспитанники ГБДОУ ежегодно участвуют в сдаче норм ГТО.
4. Повышение
профессиональн
ой компетенции
педагогов по
индивидуализац
ии
образовательног
о процесса в
ГБДОУ
5. Внедрение ИКТ
в организацию
проектноисследовательск
ой деятельности
Педагоги ДОУ повысили профессиональные компетенции в вопросах
индивидуализации образовательного процесса. Разработана
действующая модель индивидуализации образовательного процесса.
На данный момент учреждение испытывает дефицит необходимого
технического оборудования для информатизации. Задачи проекта
скорректированные и актуализированные в соответствии с новыми
требованиями перенесены в проект «Цифровая образовательная среда»,
являющийся частью Программы развития на 2025-2030 годы
Задачи данного проекта не были реализованы до конца и часть задач
6. Развитие
инфраструктуры перенесена в проекты Программы развития на 2025-2030 годы
ДОУ
15
Результаты проблемно-ориентированного анализа по магистральным направлениям
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Ребенок. Обучение (ОП
ДО/АОП ДО)
Сильные стороны (оценка
актуального состояния)
Педагогами ДОУ
используется модель
индивидуализации
образовательного процесса.
Слабые стороны (оценка
актуального состояния)
Отсутствие современного
оборудования в предметноразвивающей среде
ГБДОУ.
Благоприятные
возможности (оценка
перспектив развития)
Ориентация целей
образовательной политики
города на повышение
качества дошкольного
образования.
Название
проектов/подпроектов
Проект «Качество
дошкольного
образования» (2025-2030)
Риски
(оценка перспектив
развития)
Снижение контингента
воспитанников, как
следствие уменьшение
бюджетного
финансирования
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Ребенок. Воспитание
Сильные стороны (оценка
актуального состояния)
Благоприятные
возможности (оценка
перспектив развития)
Название
проектов/подпроектов
В ГБДОУ создана система по
реализации Программы
воспитания, ежегодно
реализуется Календарный
план воспитательной работы.
Реализуется социальное
партнерство в области
патриотического
воспитания
Проект «Духовнонравственное и
патриотическое воспитание
детей.
Слабые стороны (оценка
актуального состояния)
В связи с принятием новых
нормативных актов в сфере
Риски
Историческое просвещение
в детском саду» (2025-2030)
(оценка перспектив
развития)
Риск необеспеченности
педагогических
16
образования и воспитания,
требуются коррективы в
системе работы ДОУ, в том
числе в области исторического
просвещения.
работников качественным
научно-методическим
обеспечением в сфере
воспитания
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Ребенок. Дополнительное
образование
Сильные стороны (оценка
актуального состояния)
Гибкость, вариативность,
незаформализованность
системы дополнительного
образования позволяет в
полной мере учитывать
особенности личности
каждого ребенка,
способствует выявлению и
развитию способностей и
талантов у детей.
Слабые стороны (оценка
актуального состояния)
Отсутствие у учреждения
опыта в сфере
дополнительного
образования.
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Имеющийся спрос со
стороны родителей
(законных представителей)
воспитанников на услуги в
сфере дополнительного
образования. Развитие
системы дополнительного
образования является одним
из приоритетных
направлений
государственной политики в
сфере образования.
Возможность привлечения
дополнительных финансовых
средств (платные услуги и
т.д)
Название
проектов/подпроектов
«Дополнительное
образование детей в
детском саду» (2025-2030)
Риски
(оценка перспектив развития)
В связи с введением системы
дополнительного
образования возникают риски
несоответствия учебной
нагрузки возрасту
обучающихся, нарушений
СанПиН, режимов, а также
основного образовательного
процесса.
17
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Семьи воспитанников
Сильные стороны (оценка Благоприятные возможности Название
актуального состояния)
(оценка перспектив
проектов/подпроектов
развития)
Высокий показатель
удовлетворенности
родителей качеством работы
образовательной
организации. В ДОУ ведется
активная работа по
взаимодействию с семьями
воспитанников,
апробируются новые формы
работы.
В родительском сообществе
произошли значительные
изменения и повышение
числа осознанных и
ответственных родителей.
Слабые стороны (оценка
актуального состояния)
Риски
Недостаточная готовность и
включенность родителей в
управление качеством
образования детей через
общественно –
государственные формы
управления. Имеющиеся
профессиональные
дефициты у педагогов для
реализации «Программы
просвещения родителей»
Недостаточная готовность и
включенность родителей в
управление качеством
образования детей через
общественно –
государственные формы
управления.
Проект «Ответственное и
осознанное родительство и
социальное партнерство»
(2025-2030)
(оценка перспектив
развития)
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Кадры. Педагоги. Команда ДОУ
Сильные стороны (оценка Благоприятные возможности Название
актуального состояния)
(оценка перспектив развития) проектов/подпроектов
Большинство педагогов ДОУ Снижение нагрузки на
Проект «Компетентный
имеют высокую мотивацию к педагогических работников в педагог» (2025-2030)
работе, достаточную
связи с уменьшением
квалификацию и большой
18
опыт.
наполняемости групп.
Слабые стороны (оценка
актуального состояния)
Низкая активность
некоторых педагогов,
затруднения в
самостоятельном освоении
теоретических вопросов,
недостаточная
вовлеченность воспитателей
в процесс самообразования
и инновационной
деятельности
Риски
(оценка перспектив развития)
Малое количество курсов
повышения квалификации
для педагогов ДОУ,
имеющих практическую
направленность.
Магистральное направление, ключевое условие ДОО Детский сад. Управление
(инфраструктура и материально-техническое обеспечение, цифровизация)
Сильные стороны (оценка Благоприятные возможности Название
актуального состояния)
(оценка перспектив
проектов/подпроектов
развития)
Учреждение имеет точку
доступа к
высокоскоростному
интернету (как к открытому,
так и закрытому сегменту)
через коммуникационный
узел ЕМТС, к которому
подключены, на данный
момент, административные
ресурсы.
Учреждение имеет
возможность организовать
локальную сеть с
файлообменником.
Проект «Цифровая среда
ГБДОУ» 2025-2030
На базе локальной сети
возможно формирование
единого цифрового
методического пространства
для педагогов.
Учитывая развитие
Имеет возможность
организовать локальную сеть облачных технологий,
возможно формирование
с файлообменником.
образовательного
Наличие высокоскоростного пространства в помощь
интернета позволяет
родителям/законным
19
использовать технологии
представителям
дистанционного образования обучающихся.
в качественном формате.
При интеграции с КСОБ
СКУД увеличит точность
данных ежедневного
использования и
безопасность контингента, а
также высвободит
некоторый процент времени
педагогов для улучшения
качества образовательного
процесса.
Слабые стороны (оценка
актуального состояния)
Отсутствие
индивидуальных АРМ у
педагогического состава.
Нет аппаратного
серверного узла (локальная
сеть организована через
систему хостов
индивидуальных АРМ).
Отсутствие СВН с
подключением к системе
«Безопасный город»
Риски
(оценка перспектив
развития)
Невозможно проводить
этапы цифровизации
частично. Если проводится
формирование цифрового
пространства
педагогического состава, то
необходимо выполнить все
работы и закупки в полном
объеме данного модуля.
Частичное оснащение и
использование либо не даст
необходимого результата,
либо вообще будет
невозможным.
20
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому
магистральному направлению и ключевому условию.
Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения
дефицитов.
Магистральное
Ребенок. Обучение
направление
Название
проекта/подпроекта
Качество дошкольного образования (2025-2030)
Задачи, планируемые результаты, сроки реализации, перечень мероприятий, ресурсное
обеспечение, руководитель проекта, целевые индикаторы результативности, система оценки
результатов и контроля реализации см. Приложение 1. Технологическая карта проекта
«Качество дошкольного образования» (2025-2030)
Магистральное
направление
Ребенок. Воспитание
Название проекта
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.
Историческое просвещение в детском саду (2025-2030)
Задачи, планируемые результаты, сроки реализации, перечень мероприятий, ресурсное
обеспечение, руководитель проекта, целевые индикаторы результативности, система оценки
результатов и контроля реализации см. Приложение 2. Технологическая карта проекта
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей. Историческое
просвещение в детском саду» (2025-2030)
Магистральное
направление
Ребенок. Дополнительное образование
Название проекта
Дополнительное образование детей в детском саду (20252030)
Задачи, планируемые результаты, сроки реализации, перечень мероприятий, ресурсное
обеспечение, руководитель проекта, целевые индикаторы результативности, система
оценки результатов и контроля реализации см. Приложение 3. Технологическая карта
проекта «Дополнительное образование детей в детском саду» (2025-2030)
21
Магистральное
направление
Родители и социальные партнеры
Название проекта
Ответственное и осознанное родительство. Социальное
партнерство. (2025-2030)
Задачи, планируемые результаты, сроки реализации, перечень мероприятий, ресурсное
обеспечение, руководитель проекта, целевые индикаторы результативности, система
оценки результатов и контроля реализации см. Приложение 4. Технологическая карта
проекта «Ответственное и осознанное родительство. Социальное партнерство» (20252030)
Магистральное
направление
Кадры. Педагоги. Команда ДОО
Название проекта
Компетентный педагог (2025-2030)
Задачи, планируемые результаты, сроки реализации, перечень мероприятий, ресурсное
обеспечение, руководитель проекта, целевые индикаторы результативности, система
оценки результатов и контроля реализации см. Приложение 5. Технологическая карта
проекта «Компетентный педагог» (2025-2030)
Магистральное
направление
Детский сад. Управление
Название проекта
Цифровые технологии в ГБДОУ (2025-2030)
Задачи, планируемые результаты, сроки реализации, перечень мероприятий, ресурсное
обеспечение, руководитель проекта, целевые индикаторы результативности, система
оценки результатов и контроля реализации см. Приложение 5. Технологическая карта
проекта «Цифровые технологии в ГБДОУ» (2025-2030)
22
Ожидаемые результаты реализации программы развития
Проект/подпро
ект
Конкретные и измеряемые изменения,
которые прогнозируются в результате реализации программы
развития
(к 2030 году)
Проект «Качество 1. создана и и реализуется интегрированная модель развивающего
образовательного пространства детского сада;
дошкольного
образования» (20252.обновлено 30 % методик и образовательных технологий, 50%
2030)
оборудования и средств обучения, обеспечивающих реализацию
образовательной программы для обеспечения качества дошкольного
образования в соответствии с ФОП ДО;
3. усовершенствовано 100% методик педагогической диагностики
достижения планируемых результатов для изучение деятельностных
умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками
4. созданы условия формирование предпосылок познавательноисследовательской деятельности детей (лаборатория «Юный
ученый»)
5. образовательная среда в пяти группах приведена в соответствие с
Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных
образовательных организаций и комплектации учебно-методических
материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного
образования (утв. Министерством просвещения РФ
26 декабря 2022 г.)
Проект «Духовнонравственное и
патриотическое
воспитание детей.
Историческое
просвещение в
детском саду» (20252030)
1. Доля педагогических работников прошедших повышение
квалификации по вопросам воспитания и исторического
просвещения составляет 70 %
2. Количество проектов духовно-нравственного и патриотического
направления реализованных в детском саду с 2025 по 2030 год – 15
проектов ( в том числе с участие социальных партнеров)
23
Проект
«Дополнительное
образование детей в
детском саду» (20252030)
1. Доля воспитанников с 5 до 7 лет включенных в систему
дополнительного образования составляет 65 %
Проект
«Ответственное и
осознанное
родительство.
Социальное
партнерство» (20252030)
1. Доля родителей вовлеченных в активное взаимодействие с детским
садом составляет 80%
Проект
«Компентный
педагог» (2025-2030)
1. Доля педагогов повысивших квалификацию составляет 100%
2. Количество педагог принявших участие в профессиональных
конкурсах различного уровня – не менее 5 человек
Проект «Цифровые
технологии в
детском саду» (20252030)
1. Созданы АРМ воспитателей в каждой группе
2. В ГБДОУ создано единое образовательно-методическое
пространство детского сада
1. В организации реализуются программы дополнительного образования для детей
и их родителей.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию
в первом классе школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства
и потребностями воспитанников.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных
и федеральных профессиональных мероприятиях.
6. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда, безопасности, образования.
24
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОПИСАНИЕ ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ (МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ,
ФИНАНСОВЫХ, КАДРОВЫХ И Т. Д.) И ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОПОЛНЕНИЯ
Нормативно-правовые и организационно-методические ресурсы
Проекты
Требуемые ресурсы
Источники получения/
приобретения
Проект
«Качество
дошкольного
образования»
(2025-2030)
Подготовка локальных нормативных актов и Разработка
внутри
распорядительных документов по запуску учреждения
с
проекта;
привлечением, в случае
необходимости
Разработанная
интегрированная
модель консультационной
развивающего
образовательного помощи
пространства детского сада;
Обновленные методики и образовательные
технологии в том числе для познавательноисследовательской деятельности;
Положение о цифровом методическом
ресурсе «База знаний ГБДОУ»
Усовершенствованные
педагогической диагностики;
методики
Договора о социальном партнерстве;
Проект
«Духовнонравственное и
патриотическое
воспитание
детей.
Историческое
просвещение
в
детском
саду»
(2025-2030)
Подготовка локальных нормативных актов и Разработка
внутри
распорядительных документов по запуску учреждения
с
проекта;
привлечением, в случае
необходимости
Разработанная методическая документация консультационной
по теме проекта
помощи
Договора о социальном партнерстве
Проект
Получение лицензии на дополнительное ИОГВ
«Дополнительное образование и сертификация программ
дополнительного образования. Подготовка
образование
нормативных
актов
и Разработка
детей в детском локальных
внутри
25
саду» (2025-2030)
распорядительных документов по запуску учреждения
с
проекта.
привлечением, в случае
необходимости
Разработанная
модель
дополнительного консультационной
образования в ДОУ
помощи
Разработанные программы дополнительного
образования.
Проект
«Ответственное и
осознанное
родительство.
Социальное
партнерство»
(2025-2030)
Подготовка локальных нормативных актов и Разработка
внутри
распорядительных документов по запуску учреждения
с
проекта;
привлечением, в случае
необходимости
Разработка методической документации, консультационной
программ по взаимодействию с родителями;
помощи
Договора с социальными партнерами;
Проект
Подготовка локальных нормативных актов и
«Компетентный распорядительных документов по запуску
педагог» (2025- проекта;
2030)
Разработка модели профессионального роста
педагогических работников
Разработка
внутри
учреждения
с
привлечением, в случае
необходимости
консультационной
помощи
Проект
Подготовка локальных нормативных актов и
«Цифровая среда распорядительных документов по запуску
в детском саду» проекта;
(2025-2030)
Разработка модели современной цифровой
образовательной среды
Разработка
внутри
учреждения
с
привлечением, в случае
необходимости
консультационной
помощи
Кадровые ресурсы
Проекты
Требуемые ресурсы
Источники получения/
приобретения
Проект
«Качество
Повышение
квалификации
внутрикорпоративное
, Бюджетное
обучение, финансирование
26
дошкольного
образования»
(2025-2030)
Проект
«Духовнонравственное и
патриотическое
воспитание
детей.
самообразование педагогов способствующее
повышению педагогических компетенций
Повышение
квалификации
, Бюджетное
внутрикорпоративное
обучение, финансирование
самообразование педагогов по вопросам
связанным с воспитанием и историческим
просвещением
Историческое
просвещение
в
детском
саду»
(2025-2030)
Проект
«Дополнительное
образование
детей в детском
саду» (2025-2030)
Профессиональная
переподготовка, Бюджетное
повышение
квалификации
и финансирование
внутрикорпоративное обучение по вопросам
дополнительного образования
Проект
«Ответственное и
осознанное
родительство.
Социальное
партнерство»
(2025-2030)
Повышение
квалификации
и Бюджетное
внутрикорпоративное обучение педагогов по финансирование
вопросам
взаимодействия
с
семьей
воспитанника
Проект
«Компетентный
педагог» (20252030)
Повышение
квалификации, Бюджетное
внутрикорпоративное
обучение, финансирование
самообразование педагогов способствующее
повышению педагогических компетенций
Проект
Повышение
квалификации, Бюджетное
обучение, финансирование
«Цифровая среда внутрикорпоративное
педагогов
с
целью
в детском саду» самообразование
повышения цифровых компетенций
(2025-2030)
27
Материально-технические ресурсы
Проекты
Требуемые ресурсы
Источники
получения/приобретения
Проект
«Качество
дошкольного
образования»
(2025-2030)
Приобретение современного оборудования, Бюджетное
средств обучения, методических пособий, финансирование
программного обеспечения
Проект
«Духовнонравственное и
патриотическое
воспитание
детей.
Историческое
просвещение в
детском саду»
(2025-2030)
Приобретение наглядного материала, пособий. Бюджетное
финансирование
Приобретение оборудования
лаборатории «Юный ученый»
для
детской
Проект
Подготовка и оборудование помещений для Привлечение
«Дополнительное проведения дополнительных занятий
дополнительных средств
образование
детей в детском
саду» (2025-2030)
Проект
Не требуется
«Ответственное и
осознанное
родительство.
Социальное
партнерство»
(2025-2030)
Проект
Приобретение методической литературы
«Компетентный
педагог» (20252030)
Бюджетные средства
Проект
Приобретение компьютерной техники и ТСО Бюджетные средства
«Цифровая среда для создания АРМ педагогов, единого
в детском саду» образовательно-методического пространства
детского сада
(2025-2030)
28
Финансово-экономические ресурсы
Проекты
Требуемые ресурсы
Источники
получения/
приобретения
Проект «Качество
дошкольного
образования»
(2025-2030)
Бюджетное
финансирование,
целевые Средства учредителя
программы на приобретение оборудования и
средств обучения;
Проект «Духовнонравственное и
патриотическое
воспитание детей.
Бюджетное финансирование
Средства учредителя
Историческое
просвещение
в
детском
саду»
(2025-2030)
Проект
Финансирование
«Дополнительное
средств
образование детей в
детском
саду»
(2025-2030)
за
счет
дополнительных Привлечение
дополнительных
средств
Проект
Не требуется
«Ответственное и
осознанное
родительство.
Социальное
партнерство» (20252030)
Проект
Бюджетные средства
«Компетентный
педагог»
(20252030)
Проект «Цифровая Бюджетные средства, целевые программы
среда в детском
саду» (2025-2030)
Средства учредителя
29
Информационные ресурсы
Проект
Требуемые ресурсы
Источники
получения/
приобретения
Все
необходимы
ресурсы
есть
в
наличии
Проект
«Качество
дошкольного
образования»
(2025-2030)
Проект
«Духовнонравственное и
патриотическое
воспитание
детей.
Наглядное информирование
Бюджетные средства
Историческое
просвещение
в
детском
саду»
(2025-2030)
Проект
Создание дополнительного информационного Силами ГБДОУ
«Дополнительное ресурса по дополнительному образованию в
ГБДОУ (Телеграмм канал или группа ВК)
образование
детей в детском
саду» (2025-2030)
Проект
«Ответственное и
осознанное
родительство.
Социальное
партнерство»
(2025-2030)
Все
необходимы
ресурсы
есть
в
наличии
Проект
«Компетентный
педагог» (20252030)
Все
необходимы
ресурсы
есть
в
наличии
30
Проект
«Цифровая среда
в детском саду»
(2025-2030)
Все
необходимы
ресурсы
есть
в
наличии
Критерии и показатели оценки реализации программы
Целевые показатели развития образовательной организации по годам,
соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии
образования до 2030 года
Формулировка целей Программы развития носит достаточно обобщенный
характер, поэтому для их детализации используются целевые показатели как
количественные параметры контроля за исполнением целей.
В свою очередь дошкольная образовательная организация составляет свой
перечень целевых показателей, обосновывая его полноту и необходимость.
Целевые показатели ГБДОУ:
Базовое
значение
№
п/п
Наименование показателя
Период, год
(в наличии)
значе
ние
дата
202 202 202 202 202 203
5
6
7
8
9
0
Проект «Качество дошкольного образования»
1. Доля обновленных методик и
образовательных технологий, процент
0
01.12.2
4
3
10
15
20
25
30
2. Доля усовершенствованных методик
педагогической диагностики, процент
0
01.12.2
4
10
20
40
60
80
10
0
3. Количество групп образовательная среда
которых приведена в соответствие с
Рекомендациями по формированию
инфраструктуры дошкольных
образовательных организаций и
комплектации учебно-методических
материалов в целях реализации
10
01.12.2
4
-
1
2
3
4
5
31
Базовое
значение
№
п/п
Наименование показателя
Период, год
(в наличии)
значе
ние
дата
202 202 202 202 202 203
5
6
7
8
9
0
образовательных программ дошкольного
образования (утв. Министерством
просвещения РФ
26 декабря 2022 г.)
Проект «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.
Историческое просвещение в детском саду»
1
Доля педагогических работников
прошедших повышение квалификации по
вопросам воспитания и исторического
просвещения (проценты)
0
01.12.2
4
20
30
40
50
60
70
2
Количество проектов духовнонравственного и патриотического
направления реализованных в детском
саду (количество)
0
01.12.2
4
2
5
8
10
12
15
40
55
65
65
60
70
80
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
1. Доля детей, включенных в систему
дополнительного образования в возрасте с
5 до 7-8 лет, процент
0
01.12.2
4
-
25
Проект «Ответственное родительство. Социальное партнерство»
1
Доля родителей, вовлеченных в активное
взаимодействие с детским садом
20
01.12.2
4
30
40
50
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
32
Базовое
значение
№
п/п
Наименование показателя
Период, год
(в наличии)
значе
ние
дата
202 202 202 202 202 203
5
6
7
8
9
0
1
Создание АРМ педагога в каждой группе
0
01.12.2
4
-
2
4
6
8
10
2
Доля
педагогических
повысивших цифровые
процент
0
01.12.2
4
10
20
30
40
50
70
работников,
компетенции,
Проект «Компетентный педагог»
1
Доля педагогов, повысивших
квалификацию, процент
0
01.12.2
4
10
20
40
60
80
10
0
2
Доля педагогов, получивших
квалификационную категорию «педагогметодист», «»педагог-наставник», процент
0
01.12.2
4
-
1
1
2
2
2
3
Количество педагогов принявших участие
в профессиональных конкурсах
различного уровня,
0
01.12.2
4
1
2
4
5
5
3
33
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
(перечень основных мероприятий с указанием сроков реализации, планируемых результатов, необходимых ресурсов, основных
ответственных за реализацию)
* целевой показатель ДОО
Мероприятия
Создание проектной
группы
Срок
реализац
ии
2025
Разработка рабочей
документации
Ответственн
ый
Источ
ник
фина
нсиро
вания
Проект «Качество дошкольного образования»
Заведующий
Без
Приказ о создании проектной
фина группы
Ст. воспит.
нсиро
вания Положение о разработке
Программы развития
Подготовка нормативной
базы
Создание и реализация
«Интегрированной
модели развивающего
образовательного
20252030
Планируемый результат
Заведующий
Ст. воспит.
Без
фина
нсиро
2025
2026
2027
2028
1
1
1
2029 2030
1
1
Положение о разработке
образовательных программ, в
т.ч. адаптированных
1
Интегрированная модель
развивающего образовательного
пространства детского сада
1
1
1
34
пространства детского
сада»
Воспитатели
вания
Специалисты
Обновление методик и
образовательных
технологий,
методическое
сопровождение их
реализации
20252030
Совершенствование
методик педагогической
диагностики
20252030
Ст. воспит.
Воспитатели
Специалисты
Ст. воспит.
Воспитатели
Специалисты
Готовность единого
образовательнометодического ресурса
«База знаний ГБДОУ»
20252030
Оценка состояния РППС
20252029
Ст. воспит.
Воспитатели
Специалисты
Ст. воспит.
Воспитатели
Без
фина
нсиро
вания
*Доля обновленных методик и
образовательных технологий,
процент
3
10
15
20
25
30
Без
фина
нсиро
вания
*Доля усовершенствованных
методик педагогической
диагностики
20
40
60
70
80
100
Без
фина
нсиро
вания
Готовые модули «Базы знаний
ГБДОУ» по образовательным
областям
-
1
2
3
4
5
Без
фина
нсиро
вания
Аналитическая справка
состояния РППС по группам
1
2
3
4
5
-
35
Составление плана
модернизации РППС
20252029
Ст. воспит.
Без
фина
нсиро
вания
План
1
2
3
4
5
-
Закупка и установка
оборудования по плану
20252029
Зам зав по
АХЧ
Бюдж
етное
фина
нсиро
вание
Контракты
-
1
2
3
4
5
Без
фина
нсиро
вания
Проект лаборатории
1
1
Спец. По
закупкам
Заведующий
Акты приемки
Создание проекта
лаборатории для
познавательноисследовательской
деятельности
дошкольников
2025
Запрос финансирования
у учредителя
2025
Заведующий
Без
фина
нсиро
вания
Письмо учредителю
Разработка программы
для проведения занятий
по познавательноисследовательской
2026
Ст.
воспитатель
Без
фина
нсиро
вания
Программа по познавательноисследовательской деятельности
Ст.
воспитатель
1
36
деятельности
Закупка и установка
оборудования по плану
20262027
Зам зав по
АХЧ
Спец. По
закупкам
Расширение круга
социальных партнеров
20252030
Заведующий
Изменение параметров
внутренней оценки
качества дошкольного
образования с учетом
ВСОКО и НОКО
20252030
Заведующий
Завершение проекта.
Диссеминация
педагогического опыта
2030
Ст. воспит.
Бюдж
етное
фина
нсиро
вание
Запрос финансирования
Без
фина
нсиро
вания
Договора
Без
фина
нсиро
вания
Усовершенствованная система
ВСОКО с привлечением
цифровых технологий
Без
фина
нсиро
вания
Отчет о самообследовании
-
1
1
Контракты
Акты приемки
Планы работы
1
3
Семинары, статьи
37
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Мероприятия
Срок
реали
зации
Ответственны
й
Источ Планируемый результат
ник
фина
нсиро
вания
Создание проектной
группы
2025
Заведующий
Без
фина
нсиро
вания
Приказ о создании проектной
группы
Ст. воспит
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
документов по запуску
проекта
2026
2027
2028
40
50
2029 2030
3
Положение о разработке
Программы развития
Разработка методической
документации по теме
проекта
20252026
Ст.воспит
Без
фина
нсиро
вания
Методическая документация по
теме проекта
Повышение квалификации
педагогических работников
по вопросам воспитания и
исторического
просвещения,
20252030
Ст. воспит.
Бюдж
етное
фина
нсиро
вание
Доля педагогических работников
прошедших ПК по вопросам
воспитания и исторического
просвещения
Вогспитатели
2025
1
20
30
60
70
38
Реализация проектов
духовно-нравственного и
патриотического
направления (в т.ч с
участием социальных
партнеров и семей
воспитанников)
20252030
Завершение проекта.
Диссеминация
педагогического опыта
2030
Ст.воспит
Воспитатели
Специалисты
Заведующий
Ст.воспит
Без
фина
нсиро
вания
Количество проектов
Без
фина
нсиро
вания
Семинары, статьи
2
5
8
10
12
15
3
Отчет о самообследовании
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Мероприятия
Сро
к
реал
изац
ии
Ответственны
й
Создание проектной группы
2025 Заведующий
Источ Планируемый результат
ник
фина
нсиро
вания
Без
фина
Приказ о создании проектной
2025
2026
2027
2028
2029 2030
3
39
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
документов по запуску
проекта
Ст. воспит
нсиро
вания
группы
Положение о разработке
Программы развития
Положение о разработке
дополнительных
общеразвивающих программ
Получение лицензии на
дополнительное образование
2025 Заведующий
Без
фина
нсиро
вания
Анализ спроса на
дополнительное образование
2025 Ст.воспит
Без
фина
нсиро
вания
Анкетирование и опрос
родителей
1
Разработка программ
дополнительного
образования и их
сертификация
2025 Ст. воспит
2026 Воспитатели
Без
фина
нсиро
вания
Сертифицированные
программы дополнительного
образования
1
Специалисты
1
1
1
1
1
1
40
Реализация программ
дополнительного
образования
2026 Ст. воспит
2030
Без
фина
нсиро
вания
Доля детей в возрасте 5-7 лет
вовлеченных систему
дополнительного образования
Завершение проекта.
Диссеминация
педагогического опыта
2030
Без
фина
нсиро
вания
Отчет о самообследовании
-
25
40
55
65
70
1
Проект «Ответственное и осознанное родительство. Социальное партнерство»
Мероприятия
Сро
к
реал
изац
ии
Создание проектной группы
2025 Заведующий
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
документов по запуску
Ответственны
й
Ст.воспит
Исто Планируемый результат
чник
фин
анси
рова
ния
Приказ о создании проектной
группы
2025
2026
2027
2028
2029 2030
3
Положение о разработке
Программы развития
41
проекта
Разработка комплекса мер по
реализации программы
просвещения родителей
2025 Ст. воспит
Комплекс мер по психологопедагогической, методической и
консультационной помощи
родителям детей
1
Разработка программы
детско-родительского
клуба
2025 Ст. воспит
Программа
родительского клуба
1
Воспитатели
детско-
Специалисты
Вовлечение родителей в
активное взаимодействие с
детским садом
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
2025
2030
*Доля родителей, вовлеченных в
активное взаимодействие с
детским садом
2030
Отчет о самообследовании
30
40
50
60
70
80
3
Статьи , семинары
42
Проект «Компетентный педагог»
Мероприятия
Сро
к
реал
изац
ии
Ответственн
ый
Создание проектной
группы
2025 Заведующий
Ст. воспит
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
документов по запуску
проекта
Источ Планируемый результат
ник
фина
нсиро
вания
Приказ о создании проектной
группы
2025
2026
2027
2028
2029 2030
3
Положение о разработке
Программы развития
Положение о кадровой политике
Разработка и реализация
Системы
профессионального роста
педагогических работников
детского сада
2025
2030
Аттестация педагогов
ДОУ на
квалификационную
2025
2030
Система профессионального
роста педагогических
работников детского сада
1
1
1
1
*Доля педагогов, повысивших
уровень педагогических
компетенций
10
20
40
60
80
100
*Доля педагогических
работников, получивших
квалификационную категорию
-
1
1
2
2
2
1
43
категорию «педагогметодист», «педагогнаставник»
«педагог-методист», «педагогнаставник»
Количество
педагогов 2025
принявших
участие
в профессиональных
2030
конкурсах
различного
уровня
*Доля педагогов, принявших
участие в профессиональных
конкурсах различного уровня
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
Отчет о самообследовании
2030
1
2
3
4
5
5
4
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
Мероприятия
Срок
реализации
Создание проектной
группы
2025
Ответ Источ Планируемый результат
ствен ник
ный
фина
нсиро
вания
Приказ о создании проектной
группы
2025
2026
2027
2028
2029 2030
3
44
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
документов по запуску
проекта
Положение о разработке
Программы развития
Положение о порядке доступа
педагогических работников
к информационнотелекоммуникационным сетям и
базам данных, учебным и
методическим материалам,
материально-техническим
средствам обеспечения
образовательной деятельности
Разработка и реализация
Модели современной
цифровой образовательной
среды детского сада
2025-2030
Модель современной цифровой
образовательной среды детского
сада
1
1
1
1
1
1
Создание АРМ
воспитателя в каждой
группе
2025-2030
*Количество оборудованных
АРМ педагогов
-
2
4
6
8
10
Повышение цифровых
компетенций педагогов
2025-2030
*Доля
педагогических
работников
повысивших
цифровые компетенции
10
20
30
40
50
70
Разработка программы для
мониторинга данных в
2027-2030
Компьютерная программа для
мониторинга данных в рамках
1
1
1
1
45
рамках проведения
внутренней и независимой
оценки качества
дошкольного образования
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
проведения внутренней и
независимой оценки качества
дошкольного образования
2030
Отчет о самообследовании
1
46
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, ОБЩЕСТВЕННОГО И ИНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Непрерывный контроль выполнения Программы развития осуществляют рабочие
группы каждого проекта и педагогический совет ДОУ в течение учебного года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы,
выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного
развития образовательного учреждения.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников
ДОУ и заседании совета родителей в марте, публикуются на сайте ДОУ как часть отчета
о самообследовании в апреле. Вносимые изменения в программу развития утверждаются
приказом заведующего ДОО.
47
Приложение №1 к Программе развития
ГБДОУ № 75 района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Качество дошкольного образования»
Магистральное направление. Ребенок. Обучение
Проект «Качество дошкольного образования» (2025-2030)
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект
образовательной организации
в рамках Концепции развития дошкольного образования, ФГОС дошкольного образования,
ФОП дошкольного образования
Задачи проекта
1. создание и реализация интегрированной модели развивающего образовательного
пространства детского сада;
2.обновление методик и образовательных технологий, оборудования, средств обучения,
обеспечивающих реализацию образовательной программы для обеспечения качества
дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО;
3. совершенствование методик педагогической диагностики достижения планируемых
результатов для изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений,
склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и
сверстниками
4. формирование предпосылок познавательно-исследовательской деятельности детей
дошкольного возраста, дальнейшее развитие технологии проектной деятельности
дошкольников;
5. совершенствование образовательной среды в соответствии с Рекомендациями по
формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и
комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных
программ дошкольного образования (утв. Министерством просвещения РФ
26 декабря 2022 г.)
6. создание базы знаний ГБДОУ, в том числе электронных образовательных ресурсов
(ЭОР)
7. всесторонняя оценка качества дошкольного образования (ВСОКО и НОКО внутренняя и независимая оценка).
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
20292025- 2026- 2027- 20282030
2026 2027 2028
2029
Доля обновленных методик и образовательных
технологий, процент
Доля усовершенствованных методик
педагогической диагностики
Количество групп образовательная среда которых
приведена в соответствие с Рекомендациями по
формированию инфраструктуры дошкольных
образовательных организаций и комплектации
3
10
15
20
30
20
40
60
80
100
1
2
3
4
5
48
учебно-методических материалов в целях
реализации образовательных программ
дошкольного образования (утв. Министерством
просвещения РФ
26 декабря 2022 г.)
Готовность Базы знаний ГБДОУ в том числе ЭОР
1
2
3
( по образовательным областям)
Замысел проекта по обеспечению целевого показателя
4
5
Повышение качества дошкольного образования в ГБДОУ
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. - июнь
2025 г.
- разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта
- подготовка нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых, материально-технических,
информационных) для реализации проекта
- создание интегрированной модели развивающего
образовательного пространства детского сада
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
2 этап – основной - июль 2025 г.-июнь 2030 г.
- создание и апрбирование интегрированной модели
развивающего образовательного пространства
детского сада
реализация мероприятий проекта, направленных на
практическое внедрение (в годовом плане на
каждый год)
- коррекция мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
3 этап – проектно-оценочный, июль 2030-декабрь
2030
- реализация мероприятий проекта, направленных
на распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
Форма отчетности - Отчет о самообследовании.
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ИМЦ Фрунзенского района – консультационная помощь
Руководитель и участники проектной группы ОО
49
Мусихина Е.Н. Заведующий ГБДОУ ДС № 75 - руководитель проектной группы
Сергеенко Я,В, старший воспитатель, участник проектной группы
Быстрова М.О., старший воспитатель, участник проектной группы
Хаустова А.В. инструктор по физической культуре, участник проектной группы
Савельева М.А. музыкальный руководитель, участник проектной группы
Петрова Н.И., воспитатель, участник проектной группы
Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Создание и реализация интегрированной модели
развивающего образовательного пространства
детского сада
Обновление методик и образовательных
технологий, методическое сопровождение их
реализации
Создание образовательных условий для
формирования предпосылок познавательноисследовательской и проектной деятельности
Обновление методик педагогической диагностики
по различным образовательным областям
Внутрикорпоративное и внешнее
повышение профессионального уровня
педагогических работников направленное на
повышение инновационного потенциала педагогов
Создание материально-технических условий для
успешного освоения воспитанниками ОП ДО
Привлечение социальных партнеров для реализации
ОП в условиях интегрированной модели
развивающего образования
Изменение параметров внутренней оценки качества
дошкольного образования с учетом реализуемой
модели по ВСОКО
Завершение проекта. Диссеминация
педагогического опыта
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
50
Приложение № 2 к Программе развития
ГБДОУ детский сад №75
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.
Историческое просвещение в детском саду»
Магистральное направление «Ребенок. Воспитание»
Проект «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.
Историческое просвещение в детском саду» (2025-2030)
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект
образовательной организации
Проект создан в рамках Указа Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей», Указа Президента России от 08 мая 2024 г. №314 "Об
утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области
исторического просвещения", Концепции дошкольного образования, ФГОС и ФОП/ФАОП
дошкольного образования
Задачи проекта
4. Совершенствование системы воспитания направленной на содействие формированию у
ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и
творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны, а также способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуальноответственному поведению.
5. Сформировать систему исторического просвещения в ГБДОУ.
6. Расширение круга социальных партнеров для более эффективной реализации проекта
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Доля педагогических работников прошедших
повышение квалификации по вопросам воспитания и
исторического просвещения (проценты)
20
30
40
50
Количество проектов духовно-нравственного и
патриотического направления реализованных в
детском саду (количество)
2
5
8
10
60
70
12
15
Замысел проекта по обеспечению целевого показателя
Совершенствование системы воспитания направленной на содействие формированию у ребенка
личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца
(созидателя), ответственного за будущее своей страны, а также способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
51
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. - июнь
2030 г.
- разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта
- подготовка локальной нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых, материально-технических,
информационных) для реализации проекта
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
2 этап - основной июль 2025-июнь 2030
- реализация мероприятий проекта, направленных на
практическое внедрение (в годовом плане)
- корректировка мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
3 этап – проектно-оценочный, июль 2030-декабрь
2030
- реализация мероприятий проекта, направленных на
распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
- распространение опыта в образовательном
кластере партнеров
Форма отчетности - Отчет о самообследовании.
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ГБОУ гимназия №295 Фрунзенского района, Музей ГБОУ №295 «Бессмертный Ленинград»
Руководитель и участники проектной группы ОО
Мусихина Е.Н. Заведующий ГБДОУ ДС № 75 - руководитель проектной группы
Сергеенко Я,В, старший воспитатель, участник проектной группы
Быстрова М.О., старший воспитатель, участник проектной группы
Дикусяры О,И. –воспитатель, участник проекта
Зимина А.В. - воспитатель, участник проекта
Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Реализация мероприятий проекта, направленных на
практическое внедрение (в годовом плане)
Завершение проекта. Диссеминация опыта
+
+
+
+
+
+
52
Приложение № 3 к Программе развития
ГБДОУ детский сад №75
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Дополнительное образование детей в детском саду»
Магистральное направление
Ребенок. Дополнительное образование
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду» (2025-2030)
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется
проект образовательной организации
в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование»
Задачи проекта
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного
образования детей – расширение спектра дополнительного образования, доступного
для широких групп воспитанников; быстрое реагирование детского сада на
потребности детей и родителей в сфере дополнительного образования;
2. Создание конкурентоспособной модели дополнительного образования в ГБДОУ;
3. Привлечение дополнительных средств финансирования за счет платных услуг
4. Повышение имиджа детского сада
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
2025 2026 2027 2028 2029
Доля детей, включенных в систему дополниельного
25
40
55
65
образования возрасте с 5 до 7-8 лет, процент
Замысел проекта по обеспечению целевого показателя
Создание и реализация эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей, во взаимодействии семьей и социальным
окружением.
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. – декабрь
2025 г.
-получение лицензии на дополнительное образование
- разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта
- подготовка локальной нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых, материально-технических,
информационных) для реализации проекта
- разработка системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей
53
Форма отчетности – Отчет о самообследовании..
2 этап - основной январь2026-июнь 2029
- апробация, корректировка и реализация в полном
объеме системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей во взаимодействии
семьей и социальным окружением
- реализация мероприятий проекта, направленных на
практическое внедрение (в годовом плане на каждый
год)
- корректировка мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
3 этап – проектно-оценочный, июль 2029-декабрь
2030
- реализация мероприятий проекта, направленных на
распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
- распространение опыта в образовательном кластере
партнеров
Форма отчетности - Отчет о самообследовании.
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ДДЮТ Фрунзенского района
Руководитель и участники проектной группы ОО
Мусихина Е.Н. Заведующий ГБДОУ ДС №75- руководитель проектной группы
Сергеенко Я.В., старший воспитатель, участник проектной группы
Быстрова М.О., старший воспитатель, участник проектной группы
Савельева М.А., музыкальный руководитель, участник проектной группы
Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Создание и реализация системы выявления, поддержки
и развития способностей и талантов у детей во
взаимодействии семьей и социальным окружением
Обновление перечня дополнительных
общеразвивающих программ, с включением
современных сертифицированных программ
Вовлечение родителей и социальных партнеров в
реализацию дополнительных общеразвивающих
программ на платной основе
Завершение проекта. Диссеминация педагогического
опыта
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
54
Приложение №4 к Программе развития
ГБДОУ детский сад №75
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Ответственное и осознанное родительство, Социальное партнерство»
Магистральное направление «Семья и социальные партнеры»
Проект «Ответственное и осознанное родительство. Социальное партнерство» (2025-2030)
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект
образовательной организации
в рамках «Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей
дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации (ПРОЕКТ)
Задачи проекта
1. Формирование ответственного и осознанного родительства, повышения психологопедагогической компетентности родителей, путем реализации Программы просвещения
родителям детей.
2. Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность по воспитанию детей
(конкурсы, совместные мероприятия, родительские клубы, и др.) во взаимодействии с
социальными партнерами
3. Увеличение числа социальных партнеров для расширения образовательных возможностей
детского сада
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Доля вовлеченных в активное взаимодействие с
детским садом
30
40
50
60
70
80
Замысел проекта по обеспечению целевого показателя
Внедрение и реализация программы просвещения родителей детей дошкольного возраста,.
Расширение социального партнерства
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. - июнь
2025 г.
- разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта
- подготовка нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых, материально-технических,
информационных) для реализации проекта
- Поиск возможных социальных партнеров
- Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
55
2 этап – основной - июль 2025-июнь 2030
- реализация мероприятий проекта, направленных на
практическое внедрение (в годовом плане)
- корректировка мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
3 этап – проектно-оценочный, июль 20230-декабрь
2030
- реализация мероприятий проекта, направленных на
распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
- распространение опыта в образовательном
кластере партнеров
Форма отчетности - Отчет о самообследовании.
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ГБОУ гимназия №295 Фрунзенского района
Библиотека им Фрунзе
Руководитель и участники проектной группы ОО
Мусихина Е.Н. Заведующий ГБДОУ ДС № 75 - руководитель проектной группы
Сергеенко Я,В, старший воспитатель, участник проектной группы
Быстрова М.О., старший воспитатель, участник проектной группы
Петрова Н.И., воспитатель, участник проектной группы
Куркова П.А. , воспитатель, участник проекта
Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Разработка и реализация мероприятий в рамках
программы просвещения родителей детей
дошкольного возраста, в условиях функционирования
родительского клуба
Вовлечение родителей в конкурсное движение вместе
с детьми совместно с новыми социальными
партнерами
Вовлечение родителей в деятельность государственнообщественного управления ДОО (Совет родителей)
Завершение проекта. Диссеминация опыта
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
56
Приложение № 5 к Программе развития
ГБДОУ детский сад №75
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Компетентный педагог»
Магистральное направление «Кадры. Педагоги. Команда ДОУ»
Проект «Компетентный педагог» (2025-2030)
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект
образовательной организации
в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»,
Концепция развития дошкольного образования до 2030 года, Концепция развития
наставничества в РФ
Задачи проекта
1. Разработка и реализация системы профессионального роста педагогических работников
детского сада (базовое образование, профессиональная переподготовка, повышение
квалификации, аттестация, молодые педагоги, наставничество).
2. Разработать Модель системы управления повышением профессиональной компетентности и
творческого потенциала педагогов на основе применения современных образовательных
технологий в педагогическом процессе ДОУ;
3. Повысить активность участия педагог в профессиональных конкурсах;
4. Создать для методической помощи педагогам базу знаний ГБДОУ , в том числе ЭОР
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Доля педагогов, повысивших квалификацию
10
20
40
60
80
100
Доля педагогов, получивших квалификационную
категорию «педагог-методист» педагог-наставник»,
процент
-
1
1
2
2
2
Количество педагов принявших участие в
профессиональных конкурсах различного уровня
1
2
4
5
5
3
Замысел проекта по обеспечению целевого показателя
Обеспечение профессионального развития педагогов средствами непрерывного образования,
соответствия их квалификации профессиональным стандартам, современным требованиям
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. - июнь
2025 г.
- разработка рабочей документации для успешной
57
реализации проекта
- подготовка локальной нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых, материально-технических,
информационных) для реализации проекта
- разработка системы профессионального роста
педагогических работников детского сада
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
2 этап - основной июль 2025-июнь 2030
- реализация системы профессионального роста
педагогических работников детского сада
- реализация мероприятий проекта, направленных на
практическое внедрение (в годовом плане)
- корректировка мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
3 этап – проектно-оценочный, июль 2030-декабрь
2030
- реализация мероприятий проекта, направленных на
распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
- распространение опыта в образовательном кластере
партнеров
Форма отчетности - Отчет о самообследовании.
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ИМЦ Фрунзенского района
Руководитель и участники проектной группы ОО
Мусихина Е.Н. Заведующий ГБДОУ ДС № 75 - руководитель проектной группы
Сергеенко Я,В, старший воспитатель, участник проектной группы
Быстрова М.О., старший воспитатель, участник проектной группы
Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Разработка и реализация системы профессионального
роста педагогических работников детского сада
Совершенствование системы наставничества в
детском саду
Развитие системы методической работы в ГБДОУ,
обеспечивающей диагностику профессиональных
дефицитов педагогов, затрудняющих достижение
высокого качества образования Создание условий для
прохождения профессиональной онлайн-диагностики
профессиональных
дефицитов
педагогическими
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
58
работниками.
Завершение проекта. Диссеминация опыта
+
59
Приложение № 6 к Программе развития
ГБДОУ детский сад №75
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проекта
«Цифровая среда в детском саду»
Магистральное направление «Детский сад. Управление»
Проект «Цифровая среда в детском саду» (2025-2030)
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект
образовательной организации
в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта
«Образование»
Задачи проекта
1. Создание модели современной цифровой образовательной среды детского сада,
обеспечивающей высокое качество дошкольного образования.
2. Создание базы знаний ГБДОУ, являющейся цифровым методическим ресурсом
3. Повышение цифровых компетенций педагогов и иных сотрудников детского сада
Целевые показатели Программы развития (по годам реализации проекта)
Целевой показатель/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Создание АРМ воспитателя в каждой группе
-
2
Доля педагогических работников, повысивших
уровень цифровых компетенций, процент
10
20
Готовность Базы знаний ГБДОУ (по образовательным
областям)
-
1
4
6
8
10
30
40
50
70
2
3
4
5
Замысел проекта по обеспечению целевого показателя
Создание модели современной цифровой образовательной среды детского сада,
обеспечивающей высокое качество дошкольного образования.
Контрольные точки реализации проекта и формы отчетности
Этапы, срок/год
2025 2026 2027 2028 2029 2030
1 этап – подготовительный, январь 2025 г. - июнь
2025 г.
- разработка рабочей документации для успешной
реализации проекта
- подготовка локальной нормативной базы
- создание условий (организационных, кадровых,
финансовых, материально-технических,
информационных) для реализации проекта
- разработка Модели современной цифровой
образовательной среды детского сада
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
60
2 этап – основной - июль 2025-июнь 2030
- реализация Модели современной цифровой
образовательной среды детского сада
- реализация мероприятий проекта, направленных на
практическое внедрение (в годовом плане)
- корректировка мероприятий с учетом актуальных
нормативных документов и финансирования
Форма отчетности – Отчет о самообследовании.
3 этап – проектно-оценочный, июль 2030-декабрь
2030
- реализация мероприятий проекта, направленных на
распространение полученных результатов
- анализ результатов и выполнения задач проекта
- распространение опыта в образовательном
кластере партнеров
Форма отчетности - Отчет о самообследовании.
Сетевые участники реализации проекта и их статусы
ИМЦ Фрунзенского района
Руководитель и участники проектной группы ОО
Мусихина Е.Н. Заведующий ГБДОУ ДС № 75 - руководитель проектной группы
Тимофеев А.А. зам.зав по АХЧ – участник рабочей группы
Сергеенко Я,В, старший воспитатель, участник проектной группы
Быстрова М.О., старший воспитатель, участник проектной группы
Мероприятия, сроки (по годам реализации проекта)
Мероприятия
2025 2026 2027 2028 2029 2030
Создание проектной группы
Подготовка локальных нормативных актов и
распорядительных документов по запуску проекта
Разработка и реализация Модели современной
цифровой образовательной среды детского сада
Приобретение компьютерной техники и ТСО для
создания дополнительных рабочих мест
Повышение цифровых компетенций педагогов
+
Разработка программы для мониторинга данных в
рамках проведения внутренней и независимой оценки
качества дошкольного образования
Завершение проекта. Диссеминация опыта
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
61