2023 10-П прогулка

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
192236, Санкт-Петербург, Славы проспект, дом 62,литер «А», телефон 8(812)268-04-89

ПРИНЯТО:
Решением педагогического совета
ГБДОУ детского сада № 75
Фрунзенского района СанктПетербурга
Протокол № 1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ГБДОУ детского сада
№ 75 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
___________________Е.Н.Мусихина
Приказ от 31.08.2023 № 80- УГ
Ввести в действие с 01.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ № 10-П
«Об организации прогулок с воспитанниками ГБДОУ»

1. Общие положения
1.1.Настоящие положение (далее – Положение)разработано для Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт –
Петербурга (далее – ГБДОУ) в соответствии со ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ от
29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 28 февраля 2023г.,
Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасных и
(или ) безвредностидля человека факторов среды обитания»,
«Порядоком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеоб
разовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014, приказом
Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образовании» и Уставом ГБДОУ.
2. Цели, задачи и виды прогулок
2.1.Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в ГБДОУ.
2.2. Цель прогулки – укрепление здоровья, физического и умственного развития
воспитанников, восстановления сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов
организма, профилактика утомления.
2.3.Задачи прогулки:
 оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
 способствовать повышению уровня физической подготовленности воспитанников;
 оптимизировать двигательную активность воспитанников;
 способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социальноличностному развитию воспитанников.
2.4.Виды прогулки (по месту проведения):
 на участке ГБДОУ;
1

 пешеходные прогулки за пределы участка (старший дошкольный возраст на расстояние

до двух километров);
 помещениях ГБДОУ в актированные дни.

2. Подготовка к прогулке
3.1. Процедура подготовки и возвращения с прогулки:
 перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с воспитанниками проведение
гигиенических процедур.
 одевание и раздевание воспитанников при подготовке и возвращении с прогулки
проводится по подгруппам (в летний период всей группой): воспитатель выводит
одеваться первую подгруппу воспитанников (в первую подгруппу следует включать
медленно одевающихся воспитанников, воспитанников, с низкими навыками
самообслуживания), в это время помощник воспитателя проводит гигиенические
процедуры со второй подгруппой, а затем выводит воспитанников в раздевалку.
 воспитатель выходит с первой подгруппой воспитанников на прогулку, а помощник
воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает воспитанников на
участок к воспитателю;
 воспитанников с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со
второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
 во избежание перегревания воспитанников необходимо придерживаться порядка
одевания: в началевоспитанники одевают колготки, рейтузы, комбинезоны и т.д., затем
кофты, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, и шарф.
 возвращаются воспитанники с прогулки также по подгруппам,помощник воспитателя
забирает с участка первую подгруппу воспитанников.
3.2. В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде, не перегревать и не
переохлаждать воспитанников.
4. Организация и содержание прогулок на участке ГБДОУ.
4.1.Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
 наблюдение;
 двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
 индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
 трудовые поручения;
 самостоятельная деятельность воспитанников.
 двигательная активность:малоподвижные, спортивные игры, спортивные упражнения
4.2.Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в
зависимости от вида предыдущего занятия. Если воспитанники находились на занятии,
требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале
прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было
физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной
игры.
4.3.Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется
на фоне самостоятельной деятельности воспитанников.
4.4.Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению воспитанников с
окружающим с учетом предшествующей деятельности воспитанников, педагогических и
оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой
возрастной группе.
4.5.Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и
погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает:
 оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение
воспитанников;
2

 приемы привлечения внимания воспитанников к наблюдению (сюрпризные моменты,
загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
 приемы активизации умственной деятельностивоспитанников (поисковые вопросы,
действия, сравнение, использование детского опыта).
4.6.Организация двигательной активности:
 в двигательную деятельность воспитанников на прогулке следует включать подвижные
игры и физические упражнения на утренней прогулке:
 в группе от 3 до 4 лет – 6-10 мин;
 в группе от 4 до 5 лет – 10-15 мин;
 в группах от 5 до 7 лет – 20-25 мин;
 На вечерней прогулке: в группах от 3 до 5 лет – 10-15 мин, в группах от 5 до 7 лет – 1215 мин;
 подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или (в
старшем дошкольном возрасте) спортивными играми, играми с элементами
соревнований.
 организация самостоятельной двигательной активности зависит от индивидуальных
потребностей и интересов воспитанников, а также развивающей среды.
 индивидуальные задания проводятся в соответствие с календарным планированием.
4.7.В зависимости от погодных условий двигательная деятельность воспитанников на воздухе
может быть различной интенсивности, чтобы воспитанники не переохлаждались или не
перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку,
ориентируясь на конкретные метеоусловия.
4.8.Нельзя допускать, чтобы на прогулке воспитанники находились длительное время без
движений. Особого внимания требуют воспитанники со сниженной подвижностью,
малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
4.9.Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней
прогулки перед уходом с участка, так как воспитанники в этом случае становятся
перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна, увеличивает
длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
4.10.Особенности организации двигательной активности на прогулке в зимний период:
в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы воспитанники дышали
носом. Носовое дыхание содействует формированию у воспитанников умения правильно
дышать, предупреждает заболевания носоглотки;
при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой
подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда воспитанники начинают
дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения
детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста.
4.11.Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием
воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социальноличностному, физическому или художественно-эстетическому развитию воспитанников. С этой
целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
4.12.Трудовые поручения: воспитатель привлекает воспитанников к сбору игрушек, оказанию
посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д.
4.13.В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной
материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарногигиеническим требованиям.
4.14.Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью воспитанников:
обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их
предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью воспитанников на
протяжении всей прогулки.

3

5. Организация прогулок за пределами ГБДОУ
5.1.Планирование прогулок за пределы участка начинается со средней группы.
5.2. Содержание прогулок определяется образовательной программой ГБДОУ.
5.3. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки,
маршрут следования, согласовывать со старшим воспитателем или с
заместителем
заведующего по УВР.
5.4. Отправляясь на экскурсию, прогулку, за пределы участка ГБДОУ, воспитатель должен
точно знать число воспитанников, которых он берет с собой. Если в ГБДОУ по каким-то
причинам остались воспитанники из группы, они по указанию заведующего должны
находиться под присмотром определенного сотрудника.
5.5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из
расчета 15 воспитанниковна одного взрослого.
5.6. Все сотрудники, сопровождающие воспитанников, должны пройти целевой инструктаж по
организации прогулок и экскурсий.
5.7. При движении колоны воспитанников один взрослый идет впереди колонны, другой –
сзади с сигнальными флажками.
5.8. При переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить строгое соблюдение
правил дорожного движения для пешеходов, избегать прогулок по улицам с большим
движением.
6. Организация прогулки в актированные дни
6.1. В актированные дни или в дни сокращения продолжительности прогулки необходимо
компенсировать недостаток двигательной активности на прогулках хорошо продуманной
организацией динамической (двигательной) прогулки в физкультурном зале и групповых
помещениях ГБДОУ.
6.2. В содержание прогулки должны быть включены все структурные элементы прогулки на
участке с учетом имеющихся условий в физкультурном зале и групповых помещениях ГБДОУ.
7. Продолжительность прогулок
7.1. В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки
составляет не менее 3-4 часов.
7.2. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом дня в
ГБДОУ.
7.2. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня
предусматривается максимальное пребывание воспитанников на открытом воздухе с
перерывами для приема пищи и сна.
7.3. В летний период помощник воспитателя должен обеспечить соблюдение питьевого
режима.
7.4. В зимний период прогулки проводятся во всех возрастных группах в зависимости от
погодных условий 2 раза в день: утренняя прогулка, в первую половину дня и во вторую
половину дня после дневного сна и перед уходом воспитанников домой. При температуре
воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости
ветра более 7 м/с для детей до 5 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус
20 °C и скорости ветра более 7 м/с.
8.Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ГБДОУ, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
ГБДОУ.
4

8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».