2023 07-П Положение о рабочей программе педагога ДОУ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
192236, Санкт-Петербург, Славы проспект, дом 62, литер А, телефон 8(812)268-04-89

ПРИНЯТО:
Решением педагогического совета
ГБДОУ детского сада № 75
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Протокол № 1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ГБДОУ детского сада
№ 75 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
___________________Е.Н.Мусихина
Приказ от 31.08.2023 № 77- УГ
Ввести в действие с 01.09.2023

Положение № 07 –П
« О рабочей программе педагогических работников»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение(далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от
29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 28 февраля
2023 года, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от
17 октября 2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ
от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства просвещения
РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образовании» и Уставом Государственного бюджетного образовательного
учреждения детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт – Петербурга (далее - ГБДОУ).
1.2. Данное Положение устанавливает цели и задачи рабочей программы, технологию разработки,
структуру, требования к содержанию и оформлению рабочих программ, регламентирует
рассмотрение и утверждение рабочих программ, а также изменения и дополнения в программах и
их хранение в ГБДОУ.
1.3. Рабочая программа педагогов (далее Программа) – нормативный документ образовательного
процесса, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный
на основе Образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО) применительно
к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта
дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования
1.4. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ГБДОУ,
разрабатывается педагогическими работниками всех возрастных групп, а также специалистами
ГБДОУ и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей воспитанников в
различных видах деятельности.
1.5. В рабочей программе определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной
возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательной
деятельности с целью получения результата.
1.6. Рабочая программа разрабатывается по следующим образовательным областям:
1

• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Художественно - эстетическое развитие».
1.7. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников,
выполняющих обязанности в ГБДОУ.
1.8. Педагогические работники ГБДОУ, работающие в одной группе, совместно разрабатывают
рабочую программу для контингента воспитанников этой группы. Музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную
параллель с учетом особенной контингента воспитанников.
1.9. Рабочая программа составляется педагогическими работниками на учебный год.
1.10. Проектирование содержания образования осуществляется педагогическими работниками в
соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.
1.11. За полнотой и качеством реализации рабочей программы осуществляется должностной
контроль со стороны заведующего заместителя заведующего по УВР (старшего воспитателя)
ГБДОУ.
2. Функции, цели и задачи рабочей программы
2.1. Цель Программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
2.2 Задачи Программы:
 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
 построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
 создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
2.3. Функции рабочей программы:
 нормативную (рабочая программа – документ, на основе которого осуществляется
контроль за прохождением программы);
 информационную (рабочая программа - позволяет получить представление о целях,
содержании, последовательности изучения образовательной программы);
 методическую (определяет пути достижения планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования, используемые методы,
2

образовательные технологии);
 организационную (рабочая программа определяет основные направления деятельности
педагога и воспитанников, формы их взаимодействия, использование средств
обучения)..
3.










Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы педагогов

3.1. Структура Программы является формой представления образовательных областей, как
целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательного
процесса, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист - структурный элемент Программы, содержащий сведения о ГБДОУ,
названии программы, возрасте воспитанников, авторах, дате написания и утверждения.
Целевой раздел включает:
 Пояснительную записку;
 Цели и задачи реализации Программы;
 Принципы и подходы к формированию Программы;
 Значимые характеристики для реализации и освоения программы, в том числе возрастные
психофизические особенности развития детей группы;
 Планируемые результаты освоения программы.
3.2. Содержательный раздел рабочей программы воспитателей, музыкальных
руководителей, инструктора по физической культуре включает:
образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях (в виде перспективного планирования);
содержание
образовательной
работы
по
образовательной
области
«Художественно-эстетическое развитие» (рабочая программа музыкального руководителя)
содержание образовательной работы по образовательной области «Физическоеразвитие»
(рабочая программа инструктора по физической культуре)
вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
способы и направления поддержки детской инициативы;
особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с
семьями
воспитанников (план работы с родителями/законными представителями);
систему педагогической диагностики.
Организационный раздел включает:
 материально-техническое обеспечение Программы;
 организация режима пребывания детей в возрастной группе ГБДОУ;
 особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.3. Структура Программы является обязательной для соблюдения всеми педагогами.
4.Требования к оформлению Программы
4.1. Текст набирается в редакторе MicrosoftWord, шрифтом TimesNewRoman, размер – 12
(14) пт. межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Оформление титульного листа:
 полное наименование ГБДОУ в соответствии с Уставом;
 где, когда и кем принята и утверждена Программа;
 возрастная категория детей, название группы;
 Ф.И.О.(полностью) педагогических работников – составителей Программы;
 название города и год разработки программы.
3

4.3. Программа имеет содержание с указанием на нумерацию страниц.
4.4 Приложения могут иметь отдельную нумерацию с указанием принадлежности к
Программе в правом верхнем углу титульного листа.
4.5. Программа имеет аннотацию и презентацию.
5.Порядок разработки и утверждения Программы
5.1. Программа разрабатывается педагогическими работниками самостоятельно и
предоставляется в электронном виде для рассмотрения методисту/старшему воспитателю
ГБДОУ.
5.2. Методист/старший воспитатель анализирует Программу на предмет соответствия
ФГОС ДО, Образовательной программе ДО ГБДОУ и настоящему Положению. При
необходимости, дает рекомендации по корректировке Программы, устанавливает сроки
предоставления новой редакции Программы.
Методист/старший воспитатель представляет Программы для рассмотрения на
Педагогическом совете ГБДОУ до начала учебного года.
При положительном решении Педагогического совета о принятии Программ, заведующий
ГБДОУ издает приказ об их утверждении.
5.3. Программы размещаются на сайте ГБДОУ в течение 10 дней после издания приказа об
их утверждении.
5.4. Воспитатели групп и специалисты ГБДОУ представляют Программы родителям
(законным представителям) воспитанников на организационных родительских собранияхв
начале учебного года.
6.Внесение дополнений и изменений в Программу.
6.1. В течение года в Программу можно вносить дополнения и изменения.
Основания для внесения изменений:
 предложения педагогических работников по результатам работы в течение
учебного года;
 обновление списка методического сопровождения;
 обновление нормативных документов, изменение в стандартах дошкольного
образования;
 предложения Педагогического совета, администрации.
6.2.Изменения обсуждаются Педагогическим советом, при положительном решении о
принятии изменений, заведующий издает приказ об их утверждении.
6.3. Изменения вносятся в Программу в виде вкладыша «Дополнения (изменения) к
Рабочей программе педагогов».
7. Контроль
7.1. Контроль реализации Программ осуществляется в соответствии с годовым планом
работы ГБДОУ.
7.2. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на
воспитателей и специалистов, работающих по данной Программе.
7.3. Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации Программ
возлагается на методиста.
8. Хранение Программ
8.1. Действующие Программы находятся на рабочих местах у воспитателей групп и
специалистов.
8.2. Электронные версии Программ хранятся в методическом кабинете.

4

8.3. К Программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ГБДОУ.
После истечения срока действия, Программы хранятся в методическом кабинете втечение
пяти лет.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о рабочей программе является локальным нормативным актом ГБДОУ,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего ГБДОУ.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1 настоящего Положения.
9. 4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».